пятница, 4 января 2008 г.

Средства для погружения зрителей в объемное виртуальное окружение
В настоящее время таким средством является кинематограф, возраст которого превысил 100 лет. Современные технологии достигли такого уровня, при котором имеется возможность создать объемное виртуальное окружение, которое по своему восприятию гораздо ближе к реальному. В отличие от существующих систем, требующих дорогостоящих больших экранов, мощных проекторов, затемненных помещений, предлагаемые средства могут быть реализованы с гораздо меньшими затратами.
Также как и в существующих системах, для создания объемного окружения зрителю предоставляется возможность разглядывать левым и правым глазом два несколько отличающихся изображения. Эти отличия связаны с тем, что глаза зрителя разнесены в пространстве, и из-за параллакса один глаз видит изображение, несколько отличающееся от изображения, которое видит второй глаз. Существующие средства в виде дешевых и ярких светодиодов и микропроцессоров, осуществляющих управление яркостью светодиодов, позволяют формировать требуемые изображения непосредственно на сетчатке глаза зрителя, создавая у него впечатление, что световые сигналы пришли извне из реального мира. При этом отпадает необходимость с больших широкоформатных экранах, дорогостоящих проекторах, больших помещениях. С этой целью около каждого глаза зрителя размещают очки, в которых вместо линз вставлены зеркала, колеблющиеся вокруг вертикальной оси, и дают возможность зрителю разглядывать вертикальную линейку светодиодов. При изменении угла поворота зеркала у зрителя создается впечатление, что эта линейка перемещается в пространстве в горизонтальном направлении. Если при этом каждый из светодиодов включается и выключается в соответствующие моменты времени, то зритель видит некоторое изображение. Фазы колебаний зеркал около левого и правого глаза сдвинуты на 90 градусов и период колебания зеркал разбит на 2 временных интервала. В одном из них изображение воспринимается левым глазом и не воспринимается правым, а во втором – наоборот, несколько иное изображение, предназначенное для правого глаза, воспринимается правым глазом, и не воспринимается левым. У зрителя создается впечатление, что он видит объемную картину, вернее, фрагмент объемной картины, ограниченный тем телесным углом, в котором он может рассматривать предметы реального мира. При повороте головы или зрачков глаз зритель видит другой фрагмент виртуального картины, точно так же, как это имеет место в реальном мире.


Продукт может использоваться не только в существующих кинотеатрах, но и домашних условиях, так как он не требует больших экранов и мощных проекторов. Одновременно в виртуальное окружение могут погружаться несколько зрителей. Для этого достаточно каждого зрителя снабдить очками, стоимость которых минимальна.

Проект находится на ранней стадии, при которой проверено восприятие формируемого изображения только одним глазом. Для восприятия стереоизображения необходимо подготовить несколько отличные изображения для обоих глаз. Линейка светодиодов и средства, обеспечивающие включение/выключение каждого светодиода в нужные моменты времени, изготовлены и опробованы.

В дальнейшем предполагается изготовить опытный образец очков, обеспечивающих восприятие изображений каждым глазом, подготовить изображения для левого и правого глаз и опробовать системы на нескольких зрителях.

Комментариев нет: